Бренд детской одежды ArctiLine заметил у конкурентов Oldos визуально похожие комбинезоны. ArctiLine настаивали, что реклама и продажа похожих комбинезонов — недобросовестная конкуренция, нарушает исключительное авторское право на дизайн.
Бренд также провёл экспертизу, в результате которой оказалось, что спорные изделия могут быть сравнимы по внешнему виду, функциональному назначению, применению и технологическим характеристикам. Получается, покупатель заменяет или готов заменить их друг другом в процессе выбора.
Доказательства авторского права ArctiLine:
Осталось разобраться, у кого всё-таки права на дизайн.
Трудовые договоры с работниками, в чьи обязанности входит разработка дизайнов.
Задания работникам на создание моделей.
Распоряжения для лаборатории на разработку комбинезонов.
Но ни в договоре, ни в техническом задании не было указано, какие именно дизайны должен разработать автор. Поэтому суд посчитал, что Oldos не смогли доказать независимого создания аналогичного дизайна.
Договоры подряда на выполнение работ по производству продукции.
Товарно-транспортные накладные.
Доказательства авторского права Oldos:
Договор авторского заказа на разработку проекта и эскизов детской одежды.
Суд подчеркнул, что отсутствие новизны и уникальности дизайна не означает, что он не был создан творческим трудом и не является объектом авторского права.
Oldos утверждали, что такой дизайн используют и другие производители — поэтому он не может быть объектом авторского права.
Oldos не смогли доказать отсутствие творческого вклада ArctiLine в создание спорных дизайнов — суд вынес решение в пользу ArctiLine, обязал Oldos выплатить более трёх миллионов рублей компенсации и возместить затраты на юридическое сопровождение.